Многие автомобилисты полагают, что матовый кузов способен придать автомобилю элегантность и особую индивидуальность. Но процесс покрытия машины такой краской непрост. Попробуем в нем разобраться.
Особенности лака
Большинство владельцев авто считают, что матовое покрытие кузова выполняется при помощи простой краски, только сверху не наносится лак. Но это большое заблуждение. При нанесении матовой краски специалист должен применять специальный лак, обладающий матирующими свойствами. С точки зрения методики окрашивания при этом процесс нанесения матовых красок почти полностью совпадает с применением традиционных красящих составов. В отдельных случаях мастера могут использовать стандартный лак, только к нему добавляет специальную матирующую присадку. Главная разница между матовым и обычным покрытием состоит в цене удовольствия.
Таким образом, покрытие автомобиля стандартным лаком будет стоить примерно 6,5 тысячи рублей. А вот матовый кузов обойдется автомобилисту примерно в 10 тысяч рублей. С чем связана такая разница в цене? В первую очередь причина в самих материалах для матового покрытия кузова. Их себестоимость выше. Вторая причина в площади окрашиваемых деталей. Матовую краску необходимо наносить с двух сторон. Зачем же вам капот, который снаружи будет матовым, а изнутри блестящим?
Автомобиль с матовой покраской смотрится как минимум необычно, однако, к сожалению, во время эксплуатации на покрытии могут появиться дефекты, такие же, как и на глянцевых кузовах.
Сложности ремонта
Проблемы матового кузова начинаются, как только на поверхности появляются первые царапины. Что происходит, когда царапина появилась на блестящем кузове? Правильно – ее просто полируют. А что если попробовать отполировать матовую поверхность? Конечно, она станет глянцевой. А это будет смотреться по меньшей мере нелепо. Поэтому для устранения дефекта на матовой поверхности придется полностью перекрашивать весь кузов. А за это еще раз придется выложить 10 тысяч рублей.
Применение пленок
Для получения матового эффекта используется полимерная пленка требуемой расцветки. Такая методика обладает своими достоинствами и недостатками. Среди плюсов можно назвать стоимость. Такой способ оклейки обойдется автомобилисту примерно в полтора раза дешевле по сравнению с окраской.
Если кузов по каким-то причинам будет поврежден, то его достаточно восстановить, заменить поврежденную часть пленки и подкрасить ее. Это приводит ко второму преимуществу – простота ухода. Выбрать правильный цвет в данном случае также будет проще. А вот самое большое достоинство метода в том, что пленку можно удалить с кузова в любой момент, если вам наскучит матовость, и тогда вы вновь получите глянцевую поверхность.
Относительно недостатков: пленочное покрытие немного портит экстерьер – будут заметны разрезы и стыки пленки.