Не так давно выражения «закись азота», «нитрос», «нитроксид» стали употребляться довольно часто среди мастеров тюнинга и любителей уличных гонок, а также интернет-пользователей тематических форумов. Истории о чудесном газе, который моментально поднимает мощность мотора, привели к небывалому ажиотажу и дали новую площадку для проведения химических экспериментов на дому.
Закись азота, на первый взгляд, имеет простую химическую формулу N2O, уже давно начала использоваться в медицине для общей анестезии. Кроме того, его использовали и токсикоманы в качестве веселящего средства, наравне с супер-клеем. За это закись азота добавили в черные списки комитеты по наркологическому контролю.
Свойства газа
За счет характерных свойств закиси азота, которые «веселят» не только токсикоманов, но и двигатель автомобиля, этот газ был замечен еще немецкими летчиками во времена ВОВ. Они добавляли этот ускоритель для отрыва от врага. Но как действует закись азота для двигателя автомобиля?
Этот газ не является горючим, но он способен поддерживать процесс горения топлива. При температуре примерно 500 градусов начинается распад закиси на кислород и азот. Кислород, который высвободился из соединения, служит окислителем для азота. А сам азот в отдельности не поддерживает горение.
Известен факт, что показатели крутящего момента и силовых возможностей мотора становятся выше пропорционально увеличению количества поддерживающей горение закиси, проникшей в цилиндр. На данный показатель специалисты воздействуют разными методами, как при помощи соответствующих изменений в системы впуска и выпуска, так и непосредственной установкой дополнительного наддува.
Почему нельзя применять чистый кислород?
В закиси азота процент кислорода выше, чем в воздухе в полтора раза, к тому же этот газ намного плотнее. Поэтому в данном случае цилиндрах будет намного больше окисляющего вещества, чем в обычном состоянии. У некоторых людей может появиться вопрос: почему бы тогда не подать в двигатель машины чистый кислород, зачем же вообще нужен азот? Все просто – чистый кислород в непосредственной близости к бензину и маслу слишком опасен.
Применение закиси азота для автомобилей выгоднее еще и по той причине, что при разложении газ увеличивает совокупный объем газов. К примеру, на один литр закиси получается 50 миллилитров кислорода, моментально окисляющего топливо, а также один литр выделившегося азота. Если не использовать турбины, то можно получить своего рода химический наддув. К тому же при протекании реакции выделяется определенное количество тепла, способствующее увеличению мощности мотора.