Нередко многие автомобилисты, накатавшись вдоволь на своей машине, начинают замечать, что мощности мотора на самом деле не достаточно. И для добавления двигателю резвости мы готовы идти на различные доработки и ухищрения, начиная с усовершенствования выпускной и впускной системы, заканчивая доработкой непосредственно мотора.
Но если улучшение выпускной и впускной систем – достаточно безобидный способ тюнинга, то работа с двигателем в себя включает целый комплекс мероприятий и изменений, связанных с кардинальной переделкой различных агрегатов и узлов, стоимость данного вида тюнинга может подняться далеко за 2 тысячи долларов.
Доработка двигателя
Автомобилист, который решится на кардинальную доработку мотора, с самого начала себя обрекает на то, что его двигатель проживет всего пару сезонов, поскольку без дополнительных доработок и ремонтов он не сможет функционировать. Плюс ко всему на довольно заряженном моторе не будет приятно ехать через пробки и обыденную суету, поскольку силовой агрегат будет отказываться работать непрерывно на средних и малых оборотах, ведь в нем используются специальные распредвалы, керамическое сцепление и усовершенствованные выпускные и впускные системы.
Увеличение подачи топлива
Заглядывая в корень проблемы, то увеличить мощность мотора можно только одним верным методом – увеличит подачу топливно-воздушного состава в камеру сгорания. За счет этого увеличится объем сгорающего топлива, а также мощность мотора. И если добавить требуемое количество бензина просто – это можно сделать за счет увеличения имеющихся жиклеров в моторах карбюраторов или за счет изменения системы управления инжектора, то с увеличением подачи воздуха придется помучиться. Существует большое число методов для этой цели: установка фильтров нулевого сопротивления, также можно поставить тюнинговые распределительные валы, компрессоры, турбины, нагнетатели и многое другое.
Нагнетатели и компрессоры
Именно нагнетатели и компрессоры являются самым эффективным методом увеличения подачи воздуха и топлива. Однако этот способ не самый доступный, так как нагнетатели и компрессоры являются сложными технологичными приспособлениями, способными работать на протяжении долгого времени при высоких нагрузках. Они могут функционировать бесперебойно даже в экстремальных условиях, оснащая мотор требуемым количеством воздуха. В действительность моделей нагнетателей и компрессоров сейчас довольно много, так что выбор у потребителей есть.
Следует отметить, что практически на любую марку машины, где присутствует достаточное количество подкапотного пространства для расположения компрессора, можно поставить это удобное устройство. Только необходимо учесть, что на определенную марку авто предпочитают ставить конкретный вид нагнетателя.