Выбор сидений для машины – это вопрос индивидуальный. Рассмотрим, какие спортивные сидения нам предлагает автомобильный рынок, и чем они отличаются друг от друга.
Обычные сидения, которые устанавливаются на заводском конвейере – это своего рода компромисс между требованиями безопасности, эргономичности и стремлением к невысокой цене. Они имеют конструкцию, рассчитанную на средних водителей со средним телосложением. В специальных автомобильных магазинах можно купить сидения различных типов: спортивные, гоночные и кресла повышенного удобства.
Сидения гоночного типа
Такие сидения применяются в профессиональном автомобильном спорте. Они рассчитаны на большие нагрузки. Главной особенностью таких кресел является единый корпус, который не делится на подушку и спинку, он производится из прочного композитного или стеклопластикового материала. За счет этого кресло имеет единственный оптимальный угол между спиной и бедрами. Покупатель может выбирать соответствующий типоразмер, а в дальнейшем индивидуальную подгонку можно выполнять с помощью вставных элементов.
Гоночные сидения могут украсить салон, однако следует помнить, что процесс высадки и посадки с ними будет сложным, да и о комфортной езде можно забыть. Жесткая конструкция, которая обеспечивает фиксированную посадку, наиболее рациональную для вождения гоночного авто, покрыта только небольшим слоем пенополиуретана. Поэтому водитель будет чувствовать любые вибрации от разных неровностей дороги.
Такой тип сидений не подходит для всех автомобилистов. Они ставятся не для красоты и мягкости, а для хорошей фиксации водителя на скоростной дороге во время поворотов.
Спортивные сидения
По своему внешнему виду спортивные сидения напоминают гоночные, однако у них есть привычная регулировка наклона задней части. Они прекрасно подойдут для любительского автомобильного спорта и для активных автомобилистов, которые ценят безопасность и точность управления машиной.
Этому помогает отличная поддержка спины и бедренной части, а в отдельных креслах также встречаются упоры для плечевого пояса. Здесь все понятно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он концентрируется на дороге и быстрее реагирует на любые неожиданные ситуации. Однако и здесь не стоит ждать высокого комфорта.
В таком сидении можно с легкостью и без усталости преодолеть сотни километров. Но автомобилисты часто совершают ошибку, устанавливая спортивные кресла на автомобили с мягкой подвеской. Это сочетание превратит даже кратковременную поездку в мучительную процедуру для водителя.
Большинству водителей подходят сидения с повышенным удобством. Они имеют и привлекательный вид, и боковую поддержку, и эргономичность, и амортизацию.