Устанавливая автокондиционер в домашних условиях, нужно запастись терпением и быть внимательным, потому что одно неверное действие может привести к отрицательному результату, а именно, уюта в салоне и хорошего настроения от работы кондиционера не будет.
Выбор кондиционера
Тяжело представить в настоящее время автомобиль без кондиционера. Особенно, если за рулем в жаркий сезон проводится много времени. В некоторых машинах уже установлены кондиционеры, а в некоторых владельцы машин устанавливают самостоятельно.
В основном, любой кондиционер подходит любому автомобилю. Но, необходимо учитывать его процесс работы.
Регуляторы воздуха в салоне бывают двух типов:
- Ручной. На приборной панели монтируется устройство регулировки, за счет него водитель самостоятельно контролирует подачу прохладного воздуха в салон. Этот кондиционер – самый простой вариант, т.к. его легко установить и стоит не дорого.
- Автоматический или климат-контроль. На панели управления монтируется монитор, на котором водитель устанавливает определенные параметры для нужной атмосферы в салоне, а весь контроль, над выполнением заданных параметров, выполняет автоматика. Они бывают 2-х видов – работают на одну зону или на несколько. Соответственно, установка таких кондиционеров не простая и стоимость не дешевая, а чем больше зон, тем выше цена.
Подготовка к работе
Для того чтобы правильно провести установку климатического оборудования в машине, нужно приобрести, помимо комплекта кондиционера, специнструменты для его установки. А так как может понадобиться заглянуть под машину, то необходимо найти рабочее место со смотровой ямой или подъемником.
Прежде чем начать устанавливать климатический регулятор, нужно тщательно изучить инструкцию и проверить наличие деталей в наборе. Пригодится и руководство по эксплуатации автомобиля, в который будет монтироваться кондиционер.
Установка кондиционера
Приступаем к самостоятельной установке климатического регулятора. Находим в автомобиле место, где находится старый отопитель и демонтируем его. Аккуратно, не полностью раскручиваем приборную панель, т.к. там необходимо установить панель управления кондиционером. Затем нужно слить весь антифриз и снять корпусы воздушных фильтров. Теперь нужно размонтировать бампер, кулер и воздушный фильтр с двигателя.
Когда разборка закончена, надо закрепить опоры для компрессора на двигателе. Просверлив два отверстия на крышке ремня ГРМ, необходимо прикрутить опорную деталь для натяжного ролика. Теперь нужно соединить испаритель со штатной печью и работа, почти, выполнена. Осталось только правильно поставить на свое место все кулеры, радиаторы и компрессор.
Когда будем монтировать регулятор кондиционера на приборную панель, может появиться маленькая проблемка. При отсутствии каких-либо заглушек на панели, надо самостоятельно аккуратно сделать отверстие для регулятора определенного размера.