Форсирование двигателя – «force»…«стимулировать» — это то же, что и тюнинг двигателя – «tune»…«настраивать» — проведение определенного комплекса технических работ, в процессе которых дорабатывается и усовершенствуется двигатель, при этом основной целью является – увеличение эффективность и мощность двигателя. В отдельных случаях проводится полная замена заводского двигателя на более мощный агрегат.
Во время форсирования двигателя проводится замена некоторых деталей, установленных на заводе, наилучший вариант – например, замена поршня или клапана. А также дорабатываются и облегчаются заводские механизмы двигателя. Чтобы значительно сократить потери на сопротивление воздуха, проводится обустройство двигателя системой турбонаддува или механическим нагнетателем, то есть компрессором; монтируется «нулевик» — воздушный фильтр нулевого сопротивления; и другие доработки, которые способны максимально увеличить мощность двигателя.
Благодаря разнообразным «экономайзерам» может повыситься экономичность и эффективность автомобильного двигателя. Плазменно-форкамерные свечи или озонаторы воздуха для ДВС, или устройства подачи воды в мотор и др.– это оборудование имеет способность катализировать развитие воспламенения и повысить полное сгорание топливной смеси. Но существует такое оборудование, как, например, «активаторы топлива», от которых огромная польза – безвредность, а в остальном совершенно бесполезная конструкция.
В основном, процесс форсирования двигателя можно разделить на два вида:
- Увеличение мощности посредством приумножения оборотов двигателя;
- Усиление мощности через увеличение плеча вращательного момента.
Тюнинг трансмиссии
Среди важнейших видов тюнинга «начинки» автомобиля, существует не мало важный тюнинг – усовершенствование трансмиссии. Потому что, с помощью силовой передачи — трансмиссии, выполняется «доставка» вращательного момента от двигателя к опорному агрегату автомобиля – ведущему мосту. Если говорить простыми словами, то трансмиссия – автомобильное устройство, которое имеет способность передавать энергию от двигателя к автомобильным колесам.
Главная роль в трансмиссионном оборудовании в коробке скоростей, если грамотно подобрать ее передаточные числа, то автомобиль будет достаточно быстрым, несмотря на слабый двигатель. Подбор передаточных чисел полностью зависит от мощности двигателя, размерности колес, а также вращательного момента автотранспорта.
В процессе тюнинга силовой передачи, необходимо обязательно обратить внимание на ее главный механизм – сцепление. Потому как этот атрибут трансмиссии является основным связующим звеном в цепочке между двигателем и коробкой переключения передач – КПП. Существуют разные виды тюнинга трансмиссионного механизма – сцепления – например, монтирование маховика облегченного варианта или установка керамического сцепления.