На ветровое или лобовое стекло автотранспорта монтируются оптико-электронные устройства, имеющие способность реагировать на увлажнение этого стекла, такие уникальные устройства называются датчиками дождя. Универсальное устройство – датчик дождя, способно в автоматическом режиме управлять и стеклоочистителями, и некоторыми устройствами, которые закрывают не только люк автомобиля, но и его дверные стекла.
Для безопасного управления автотранспортом серьезной помехой являются грязь, снег и дождь. Периодическое включение и выключение спецщеток, а также контролирование интенсивности работы этих спецщеток, постоянно отвлекает водителя во время пути. Для создания комфортного управления автомобилем специалисты не один год трудились и трудятся над разработкой системы, которая сможет автоматизировать весь этот процесс. До настоящего времени такими автоматизированными устройствами были оснащены только дорогостоящие модели автомобилей.
На сегодняшний день производители автомобилей начинают понемногу вводить в стандартную комплектацию автотранспорта датчики дождя не только в люкс класса, но и в автомобили среднего класса, а также и гольф-класса – самый низкий средний класс в Европе.
Принцип работы
Датчик дождя оснащен инфракрасным электромагнитным излучателем и малогабаритным фотоприемником. В прошивку электронных блоков этих деталей заложены показатели преломления инфракрасных невидимых лучей на наружной плоскости как сухих и чистых стекол, так и влажных и загрязненных.
Когда дождевые или грязевые капли начинают попадать на ветровое стекло, то они начинают влиять на изменение преломления лучей. Тогда установка начинает реагировать и активизировать стеклоочиститель. Режим работы очистителей стекол определяется исходя из интенсивности осадков. К тому же система способна в нужный момент отключить стеклоочистители.
Светоприемники имеют чувствительность высокого уровня. Они способны учитывать каждые 1/1000 доли millilitre влаги на ветровом стекле и при этом реагировать буквально за считанные миллисекунды.
Для плодотворной автоматизации работы стеклоочистителей уже достаточно перечисленных возможностей, но разработчики продолжают усовершенствовать датчики дождя. Ими были разработаны модели оптико-электронных устройств, способных при сильном загрязнении лобового стекла автоматически включать омыватель.
Уникальное устройство монтируется под лобовым стеклом. Но при этом необходимо учитывать, чтобы оно находилось не в зоне работы щеток и не закрывало обзор водителю.
Устройство
Датчик дождя идет в комплектации с блоком реле и с блоком управления.
Блок управления – это оптопара или устройство оптрон, дающие команду исполнительному устройству, чтобы в автоматическом режиме включились омыватель и стеклоочиститель.
А, блок реле является этим исполнительным устройством, контролирующий управлением омывателя и стеклоочистителя.