Параметры дорожного просвета, несомненно, важны для любой машины, ибо именно от них напрямую зависит проходимость какого бы то ни было колёсного транспорта. Ибо если клиренс не позволяет где-то проехать, то уже неважно, чем движим данный железный конь, насколько крутой, способный преодолевать путевые трудности у него мотор и другие составляющие. В следствие чего, неудивителен тот факт, что немало автовладельцев обращаются в сервисы с просьбой приподнять их движимую собственность, ну или самостоятельно стараются провернуть с ней такого рода процедуру.
Клиренс – это хорошо, однако, если осторожно…
В отношении любых таких действий важно изначально понимать, что они неизбежно приведут к ухудшению характеристик управляемости, причём, в общем-то, всех. Машина с увеличенным клиренсом хуже держит дорогу, её по ней сильней, ощутимей носит, а уж что касается поворотов, то при их прохождении, особенно, скоростном, так и вовсе наиболее чётко будут заметны все последствия подъёма кузова на большую, нежели ранее высоту над землёй. Таковы реальные, общедоступные стандарты данного процесса. Их проблематичность обусловлена качеством используемых при выполнении таких операций запчастей. А также фактом, состоящим в том, что чем выше дорожный просвет у того или иного авто, тем более выражены должны быть в его кузовном дизайне элементы, представляющие собой распложенные внизу воздуховоды, обеспечивающие серьёзную прижимную силу, проявляющуюся тем сильней, чем выше скорость.
В общем, важно понимать, что аэродинамика практически любой, серийно выпускаемой машины – это всё то, что выше уровня её днища, которое никак не оформляется таким образом, чтобы заходящие под него потоки воздушных масс, не приподнимали машину, а наоборот, её придавливали к поверхности земли. Это есть одна из двух основных причин вредоносности процедур увеличения клиренса, с точки зрения, показателей скоростной безопасности. Другая состоит в том, что чем выше, протяжённей опоры, соединяющие колёса с кузовом, тем они должны быть мощней, крепче, а также обладать серьёзными механизмами быстрой реакции на изменения дорожной ситуации. В противном случае, любая такая конструкция будет изначально заметно хлипкой, порождающей большие люфты и прочие неприятные, потенциально опасные моменты инерции. Ну, то есть, такой, какая нынче предлагается современным автолюбителям продукция на этот счёт, причём, в ассортименте.
Фактическое состояние деталей, применяемых в ходе выполнения процедур по увеличению автомобильных дорожных зазоров, как раз и породило стандарты рекомендаций по дальнейшей более осторожной эксплуатации таким образом доработанных, изменённых машин. Самым относительно безопасным вариантом в данном плане является установка подвески пневматического типа, однако, лишь потому, что данный механизм позволяет, не выходя из салона, менять величину клиренса. При этом, сразу стоит сказать, что это ещё и самый дорогостоящий способ, фактически, всего лишь регулировки просвета между днищем и дорогой.