Такие варианты тюнинга современных и не очень автомобилей встречаются довольно часто. При этом, они бывают разными, сильно отличающимися друг от друга. Нередко речь идёт о замене уже существующих деталей светотехники машины, на какие-то иные, более подходящие в понимании тех, кто непосредственно эксплуатирует данное, конкретно взятое, неким образом изменяемое транспортное средство. Кто-то, например, хочет более качественного освещения дорожного покрытия, ну или направления движения, которое вместо него имеется, а потому, применяет ксеноновые осветительные элементы. Кому-то хочется того же, однако, он решает, что лучше поставить парочку фар в дополнение к уже имеющимся. Некоторые желают экономить горючее, а потому, стараются использовать лампы, потребляющие меньше энергии, заменяют ими уже существующие заводские. Ну, а кому-то подавай примечательную узнаваемость их железных лошадок, исключительно с этой целью в разных местах дополняемых светодиодными подсветками, размещаемыми и там, и тут.
Внимательный подход к световому тюнингу.
Прежде чем приступать к любым таким переделкам, важно знать о том, что неправильная коррекция, изначально установленного в автомобиле светового освещения, может запросто привести к лишению права им управлять, которое продлится, в лучшем случае, полгода, а то и даже целый год. При этом, понятно, что за руль других машин тоже садиться будут запрещено, ибо без водительского удостоверения такое делать не позволяется. Кроме того, также ясно, что не любой инспектор может дать чёткий ответ на вопрос о том, что можно ставить, а что нельзя, ибо вариантов на этот счёт имеется ведь масса. Чёткие требования на этот счёт, как правило, затрагивают стандартизированные перемены, типа, замены ламп, использования добавочных фар, установки служебных мигалок. А это значит, загоревшись тем или иным проектом тюнинга, предполагающим превращение авто в светящегося во всех местах коня, ну или в нечто подобное, лучше представить эти свои задумки на суд компетентных лиц, которые дадут однозначно разрешение по их поводу, иначе, проблем не избежать.
Что касается вариантов задействования светотехники нового типа, не требующих согласования с внутренними органами, то их перечень ограничен. Например, в отношении ксенона, можно и даже нужно ориентироваться по буквенной маркировке фар. В случае, если на стекле имеется литера «D», то данный световой прибор хорошо приспособлен для ламп этого типа. Зато, ежели имеется пометка в виде «H», то тогда тюнинг тоже возможен, однако, только с применением галогенных источников света. Такой подход к решению рассматриваемой нами дилеммы будет адекватным, ибо фары, в которых устанавливается ксенон, должны иметь специальные линзы, рассеивающие световой поток. Зато там, где предусмотрено размещение галогена, наличие такого рода, фактически, оптики не требуется. В данном случае следует знать, что, если так уж сильно хочется добиться какого конкретного излучения фар машины, то надо подыскать подходящие, серийно выпускаемые, а заодно и осветительные элементы к ним соответствующего типа.