Устройство, выполняющее функцию прогрев двигателя автотранспортного средства без рельсового типа, при этом не запуская его, называется предпусковой подогреватель двигателя. Основное предназначение этого приспособления – предварительный прогрев двигательной установки, чтобы в дальнейшем облегчить запуск двигателя в холодную погоду, а также, в отдельных случаях, для прогрева воздушной массы в салоне автотранспорта.
Электрические подогреватели
Электроподогреватели являются неавтономным прогревающим устройством. Его создал изобретатель Фриман Эндрю, который в 49-м г. 20 века получил патент на подогреватель охлаждающей жидкости. Этот подогреватель должен вкручиваться на блок цилиндров вместо одного из болтов.
В настоящее время электроподогреватели пользуются большим спросом в странах, находящихся в северных районах земного шара. К таким странам относятся Скандинавия и Канада, северные штаты Америки и Россия. В этих странах электроподогреватели являются стандартной комплектующей деталью для любого автомобиля, а розетки, чтобы подключать подогреватели, установлены практически на всех автостоянках и многоэтажных паркингах.
Современные электроподогреватели – это целая система, в которую входят несколько элементов:
— электронагревательный элемент с мощностью от 500 до 5 тыс. Вт;
— блок управления электронного типа, имеющий таймер;
— спецблок для подзарядки аккумуляторной батареи;
— тепловентилятор, чтобы отапливать автомобильный салон;
— спецпомпа – устройство для быстрого равномерного прогрева двигателей. Присутствует не во всех электроподогревателях.
Тепловые аккумуляторы
Тепловые аккумуляторы работают по принципу накопления определенного объема хорошо нагретой охлаждающей жидкости в спецтермосе. В этом специальном термосе хорошо нагретая охлаждающая жидкость, способна сохранять нагретую температуру до 2 суток. Когда запускается двигатель, жидкость, находящаяся в спецтермосе, с помощью специального насоса, выводится в малый контур системы охлаждения и начинает подогревать основную массу охлаждающей жидкости на 20 градусов. Тепловые аккумуляторы монтируются, например, на американские авто гибридной модели Toyota Prius.
Подогреватели дизельного топлива
Чтобы растворить парафины, которые образуются в топливе во время низкой температуры, необходим подогреватель дизельного топлива. Работают такие подогреватели от аккумулятора, а когда запускается двигатель, могут функционировать и от генератора.
Подогреватель дизтоплива бывает 2 видов:
— бандажные подогреватели – монтирующиеся на фильтр тонкой очистки топлива;
— подогреватели топливной магистрали – такие подогреватели могут быть поточными и ленточными.
Поточные подогреватели врезаются в топливную систему и начинают подогревать топливо, проходя через рубашку подогревателя. А ленточными подогревателями обвернуты все проблемные места топливной магистрали.