Такого рода сложности возникают, как правило, по нескольким причинам. Например, из-за того, что скорость вращения установленного в двигателе вала, называемого коленчатым, недостаточно высока. Кроме того, пуск мотора может быть затруднён из-за низких показателей компрессии, свойственной его цилиндрам. Также могут быть проблемы и с электричеством, которые чаще всего проявляются в отсутствии нужного по силе напряжения и (или) в плохо, неверно выставленном зажигании. Ну, и конечно, нельзя забывать о качестве горючей смеси, которая ежели не обладает необходимой способностью к воспламенению, то хоть аккумулятор посади, а всё равно мотор так и не стартанёт. Поскольку это основные виды неурядиц на этот счёт, то в ситуации, когда двигатель банально не хочет заводиться, надо постараться побыстрей определить тот тип поломки, который имеется именно в вашем автомобиле.
Варианты перебирать, наиболее правильный искать.
Самое первое, что обычно бросается не столько в глаза, сколько ощущается на слух, так это частота оборотов прокручиваемого усилиями стартера коленвала. Если вы более-менее хорошо помните, какова была оборотистость данного узла вашей машины, когда с пуском мотора не было проблем, ну или вообще в курсе того, что такое нормально при старте вращающийся коленчатый вал, то сможете сразу понять, есть ли у вас какие-либо сложности на этот счёт. Любые явные замедления в работе данной пусковой процедуры сразу должны навести вас на мысль о том, что со стартером или с аккумуляторной батареей у вас не всё в порядке. К чему должны, так или иначе, прилагаться воспоминания о сроках их эксплуатации, о том, как долго они уже служат, не подлежат ли замене?
Наиболее явно выраженной сугубо аккумуляторной проблемой является факт обездвиженности коленвала, который наблюдается несмотря на то, что вы включили зажигание и пытаетесь привести автомобиль в рабочее, активное состояние. Тем более, что немало стартеров даже шевелиться не будут, если подаваемое на них электрическое напряжение ощутимо меньше положенного, например, всего на пару вольт. А потому, если стартер вдруг ни с того, ни с сего, как говорится, не гу-гу, или же реагирует, выдавая совсем никакие вращательные движения, то, скорее всего, у вашего авто села его большая батарейка. Проверить это предположение можно методом всем известного «прикуривания», а это значит, путём применения другого аккумулятора, по поводу которого точно известно, что он в порядке, ну или используя специально для таких случаев предусмотренные пусковые устройства.
Если и эти меры не дали результата, стало быть, двигатель начал активно прокручиваться, но так и не завёлся, то тогда надо проверять работу системы зажигания. Выяснять, подаёт ли она хорошую искру в цилиндры, не считая того, насколько правильно выставлено имеющееся в ней опережение. После того, как будет установлено, что с этим вопросом, например, всё в порядке, то тогда надо проверить состояние насоса, установленного для прокачки горючего и для подачи его в мотор, возможно, он неисправен.