Большинство автолюбителей желают приобрести автомобиль, который будет хоть в какой-то степени выделяться среди общей массы, причем не только по своим внешним данным, но и по техническим и динамическим характеристикам. При этом важно, чтобы авто стало не похожим на своих «конвейерных родственников». И это желание вполне объяснимо. Его можно с легкостью воплотить в жизнь при помощи тюнинга.
Технический тюнинг автомобиля считается изначально конструктивным изменением, дополнением в автомобиле, направленным на улучшение его технических свойств, настройка с учетом определенных индивидуальных предпочтений автомобилистов.
Переделка двигателя
Как правило, настройка мотора сводится к повышению показателя мощности, а также улучшению его экономичности в плане расхода горючего. При тюнинге выполняется замена определенных штатных деталей на улучшенные. Например, поршни и шатуны могут заменяться более прочными и легкими коваными изделиями.
Как видно из механики, мощность силового агрегата определяется углом скорости вращения вала и вращающимся моментом. При этом сам вращающийся момент определяется как произведение показателя силы на плечо работы данной силы. Применительно к мотору действующая сила – это та сила, с которой поршневый шатун давит на коленвал. Таким образом, с целью повышения момента, можно выбрать установку коленвала с увеличенным радиусом кривошипа. Однако в таком случае приходится выбирать шатуны более коротких размеров, так как высота блока цилиндров является постоянной. Нужно отметить, что такой способ поможет добиться роста мощности, однако несущественно. Здесь также придется искать наиболее рациональное решение, чтобы не испортить всю работу.
Как известно, с сокращением длины шатуна растет величина угла его излома по отношению к осевой продольной линии цилиндра. В свою очередь это приводит к увеличению боковых нагрузок в паре цилиндр-поршень, а также увеличению износа.
Что нужно для технического тюнинга автомобиля?
Как правило, с целью увеличения мощности специалисты используют расточку блока цилиндров, а также замену поршней, монтаж распределительного вала с новым профилем кулачком с целью увеличения длительности поднятия клапанов. Также выполняется шлифовка и фрезеровка каналов для ускорения поступления смеси топлива в цилиндры, устанавливаются дополнительные системы, способствующие нагнетанию рабочей смеси, к примеру, турбонаддув и компрессор.
Переделка трансмиссии
Все системы и узлы автомобиля имеют взаимосвязь. Поэтому они в техническом плане должны соответствовать друг другу. Одним из главных требований к трансмиссии является то, чтобы ее проходной момент как минимум равнялся значению крутящего. При этом необходимо правильно подбирать передаточные числа коробки передач, в противном случае она в скором времени выйдет из строя.