Стремление к совершенству присуще всем технарям всех поколений и народов. В стране так называемого «железного занавеса» — СССР, тюнинг, как ни странно, все же существовал. Причем он имел разные ипостаси.
Как это было?
Доводка техники в стране с невероятным дефицитом автомобилей была распространена повсеместно, хотя бы потому, что дефицит запасных частей был не менее жутким, чем самих машин.
Люди были вынуждены мастерить и химичить, чтобы поддерживать свои древние транспортные средства на ходу. Механики приспосабливали агрегаты других марок к своим авто, убирали лишние элементы, кромсали, резали и т.д. Никто тогда не удивлялся чудовищно задранным «четыреста первым», на которых красовались мосты «четыреста седьмых». А похожие на монстров «газики» получали крылья от ЗиЛов. Что уж говорить о трофейных немецких BMW с прикрепленным багажником от Волги или Победы и с фарами от «двадцать четверки». Однако сегодня мы рассмотрим тюнинг, который делался не от неизбежности, а именно от души. Ему тоже нашлось место даже в эпоху самых дремучих семидесятых, несмотря на то, что сегодня он у многих просто вызывает улыбку.
Промышленная помощь
Продукция для автомобилистов, как таковая, отечественной промышленностью, конечно, производилась. Однако полезных запчастей, элементов декора, аксессуаров, и тем более каких-то оригинальных излишеств для тюнинга в СССР было слишком мало.
Приведем один редчайший пример – разработанный на Ставровском предприятии автотракторного оборудования прибор омывателя лобового стекла для самостоятельного монтажа на автомобили, которые его не имели. То есть, он мог устанавливаться на все подряд модели, кроме Волги.
Из более распространенных фабричных деталей автомобилисты могли воспользоваться разве что только противотуманками. Особенно почитаемыми были «гэдээровские» — произведенные в Германии. Они были стильными и блестящими. Следует отметить, что хромированную отделку могли получить и отечественные фары, к тому же во времена, когда в России работали все предприятия, буквально по просьбе или по знакомству, можно было покрыть хромом все, что угодно. Это и корпуса фар, и клапанные крышки двигателей, и воздухоочистители. Автомобилисты часто этим пользовались.