Его применение вполне распространено среди автомобилей, которые были подвержены процедуре тюнинга. Речь идёт об операции, состоящей в том, что установленный на заводе, стало быть, стандартный маховик просто берут и меняют на такой же автомобильный, однако, имеющий меньшую массу, обычно называемый спортивным. В среднем он легче приблизительно кило на полтора. Ввиду наличия данного фактора, машина становится более лёгкой в отношении её разгона. Это происходит из-за того, что новая установленная деталь активней подхватывает усилие, сообщаемое ей вращающимся коленвалом, вследствие чего, при тех же условиях, что были раньше, крутится банально быстрей.
Маховик легче – напряжённости больше.
По сути, происходит увеличение оборотистости мотора, так как на показатели максимальной частоты своего функционирования он выходит заметно шустрей. Что, конечно же, в некоторой мере отражается на рабочей мощности мотора, которая обычно подрастает процента на четыре, то есть, на не очень значительную величину. Также следует отметить, что поскольку автомобильный маховик является частью сбалансированного в заводских реалиях механизма передачи усилия, то для того, чтобы эффект от его замены на более лёгкий оказался значительным, реально ощутимым, следует заменить и иные составляющие данной передаточной конструкции, а возможно, даже и некоторые части двигателя. При этом, несомненно, любой нормальный автовладелец должен знать преимущества, которые, конечно же, имеет подчёркнуто тяжёлый, нами рассматриваемый элемент. Оно, в общем-то, у него одно – инертность, которая проявляется по-разному.
Наибольшим её плюсом является порождаемая ею способность машины более длительное время поддерживать скорость движения. Как ни крути, но в ходе длительных поездок по междугородним трассам, когда хочется определённого расслабленного комфорта, такая особенность транспортного средства весьма уместна. Ибо её наличие приводит к появлению чувства уверенности, вызванного тем, что автомобиль спокойно держит скорость, не выказывая стремлений её терять, не требуя активной работы педалями и кулисой. Если водитель уставший, ну или неопытный, то такие функциональные особенности ему явно придутся по вкусу, ведь его авто всюду, пусть и неспешно, но уверено будет трогаться и набирать ход.
Тем же, кому подавай резвость, у кого через край активности и есть лишние деньги, кто любит рисковать и нарываться на штрафы, на риск попадания в аварии, отлично подойдут автомобильные маховики, как можно более лёгкие с точки зрения их массы. Ибо за оснащённой ими машиной нужен глаз да глаз. Она всюду будет стараться рвануть, однако, стоит расслабиться, и она тут же тоже начнёт тормозить, терять скорость. А потому, чтобы и кто не говорил, но при таких раскладах шофёру придётся быть постоянно собранным, напряжённым и почаще раскошеливаться на топливо, так как, в среднем более высокие, нежели ранее обороты мотора будут кушать его с непривычно большим и при этом стабильным аппетитом.