Увеличение емкости мотора считается простым методом увеличить мощностные и моментные показатели мотора.
Как увеличить двигатель?
Есть несколько вариантов увеличить объем двигателя. Рассмотрим самые распространенные:
- Дешевый метод – расточить блок цилиндров для увеличенного диаметра поршней. Расходная часть состоит из расточки самого блока, покупки набора поршней и колец наибольшего размера.
- Второй способ – самый дорогостоящий, предполагающий замену коленчатого штатного вала на иной, который характеризуется большим радиусом кривошипа – чем больше поршневой ход, тем больше объем мотора. Расходы в данном случае понадобятся на коленчатый вал, приобретение набора специальных поршней для данного коленчатого вала, поршневые кольца, блок цилиндра, а также работы по расточке блока для определенного комплекта поршней.
Увеличение объема силового агрегата не каждый раз может стать наиболее эффективным способом усакорения – иногда в зависимости от цели, выгоднее изменить блок цилиндров и установить оптимальный спортивный распределительный вал. После этой операции можно получить большую мощность моторного агрегата.
Иногда требуются серьезные работы с ГБЦ вплоть до перепрессования седел и установки больших клапанов. К тому же нельзя забывать о выпускных и впускных клапанах большого диаметра, по которым поступает смесь топлива и воздуха в цилиндры, а использовавшиеся газы вырываются с огромной скоростью – их нужно доработать, расширяя их сечение до обозначенных границ.
Если увеличить нагрузку на стенки цилиндрового блока и на поршни, это спровоцирует рост рабочей теплоты из-за высокого трения, будут быстро изнашиваться стенки цилиндра, ухудшатся условия смазки. Износ данного участка определяется величиной смещения пальца по отношению к поршневой оси и от величины наибольшего угла наклона шатуна, то есть при эксплуатации поршней кованого типа со смещенными пальцами. В этом случае износ снизиться, по сравнению с использованием стандартных поршней.
Геометрия и то, что в блоках цилиндров
Мы не будем рассказывать о разных типах поршней, их конструкции, весовых свойствах коленвалов, однако они вносят некоторый вклад в дальнейшее поведение мотора. Существует такой термин, как соотношение величины шатуна к поршневому ходу . Данный показатель и непосредственно диаметр кривошипа коленвала заметно влияют на работу двигателя, ведь ДВС, по сути, представляет собой насос, прокачивающий через себя некоторый объем воздушной смеси с топливом.
Как будет вести себя мотор?
Рассмотрим, как влияет соотношение диаметра кривошипа и длины шатуна коленвала на поведение двигателя – данное соотношение называется R/S и ему нужно уделить максимальное внимание при дополнительной обработке или тюнинге моторов. В большинстве источниках считается, что самым оптимальным показателем является 1,75. Если R/S будет большим, то поршень будет в ВМТ, что даст более эффективное горение топлива.