Далеко не все автомобилисты удовлетворены качеством и обзорностью зеркал заднего вида. Большинство людей, в том числе и владельцы довольно дорогостоящих и престижных машин желали бы заменить или дополнить свои зеркала новой комплектацией.
Идеи для зеркал
Если рассматривать идеи и способы их реализации, исходящие от инженеров отечественной автомобильной промышленности, то здесь поле деятельность для тюнинга зеркал просто огромно. Все эти стандартные «блюдца», которые изначально стоят на Жигулях, следует сразу же менять на более широкоформатные и современные модели зеркал.
Сколько должно быть зеркал?
Исходя из требований правил дорожного движения, которые актуальны на российских дорогах, автомобиль обязательно должен оборудоваться как минимум двумя зеркалами, чтобы автомобилист мог видеть, что происходит сзади. Конструкция любых автомобилей предусматривает возможность оборудования боковых наружных зеркал с двух сторон. Установка внутреннего зеркала в салоне машины не всегда является обязательной.
Если есть определенные преграды, к примеру, непрозрачное стекло сзади, перегородки и шторки, мешающие установить зеркало заднего вида внутри машины, тогда автомобиль обязательно должен оснащаться обоими наружными зеркалами. Если же вы удачно пользуетесь внутренним зеркалом, то обойтись можно и одним наружным зеркалом – с левой стороны, а точнее с той стороны, где расположен руль.
При этом совершенно нет ограничений по количеству зеркал. Вы можете вполне установить на своей машине все три зеркала, если думаете, что они вам необходимы.
Разновидности зеркал
Непосредственно зеркала заднего вида бывают плоскими и панорамными. Таким образом, плоские зеркала демонстрируют реальную картину того, что происходит на заднем плане, предоставляют достаточно широкий обзор и более полную картинку, но при этом искажается расстояние до объектов и теряются некоторые детали. Этот фактор следует учитывать при выборе зеркал и, к примеру, во время замены зеркал в машине, хотя бы одно зеркало должно иметь плоскую форму, чтобы вы могли контролировать изображения на панорамных зеркалах.
Следует также знать, что зеркала панорамного типа увеличивают риск ослепления фарами автомобиля, который идет позади.
Зеркала с дополнительными секторами обзора не получили широкого применения, поскольку они довольно сложны для привыкания. Как правило, дополнительные секторы и вовсе не используются, а автомобилисты смотрят только на один, самый широкий зеркальный сектор.
Большое распространение в последние годы получили цветные зеркала. Они не только очень эффектны, но и удобны и даже эффективны, поскольку окрашивание зеркал заднего вида дает им дополнительные достоинства. К примеру, голубой и серый тон стекла сокращает риск ослепления светом фар задних автомобилей, а благодаря желтому цвету, изображение становится более ясным и четким.